Как дружить с Почтой России
Многие начинающие предприниматели – владельцы интернет магазинов очень тяжело налаживают работу с операторами местного отделения связи. В какой то момент им кажется, что с Почтой России построить нормальные рабочие отношения невозможно и они опускают руки. Интернет магазину, как бизнесу проще и понятнее выстраивать отношения с коммерческими структурами, особенно средними и малыми компаниями: подрядчиками, поставщиками, покупателями. Для коммерческих структур правила коммуникаций ясны, т.к. в основе этих правил лежит коммерция.
Крупные государственные и муниципальные государственные предприятия имеют настолько много разных целей, что многие их действия кажутся не логичными для малого бизнеса. Как пример: стоимость некоторых услуг Почты России для юридических лиц значительно выше по сравнению с гражданами. Это кажется несправедливым, но суть в том, что почта – это социально значимый бизнес, который датирует часть услуг для населения, иначе бы они стоили так же дорого как для бизнеса.
Но суть этой статьи в том чтобы поделиться нашим опытом выстраивания личных коммуникаций с работниками отделений связи, для успеха вашего бизнеса. В отделениях Почты России работают обычные люди, с обычными интересами и образом жизни, их труд очень интенсивен и часто недооценен. Для оператора нет разницы, кто будет его клиентом: старушка получающая пенсию, строитель оформляющий регистрацию, студент получающий посылку, интернет предприниматель отправляющий посылки клиентам – все они одинаковы, но…
- Вы можете выделятся, за счет доброжелательного отношения к оператору и к его клиентам. Не забывайте сказать «спасибо» и «пожалуйста». Помогите если можете соседу в очереди сложить коробку или заполнить бланк, что бы они не отвлекали оператора.
- Старайтесь обходится без конфликтов. Бесконфликтный человек – всегда удобный клиент. Никогда не обращайте свою претензию к оператору, если есть претензия, пишите заявление, акт, письмо. Почта России как и все бюрократические структуры любят переписку, а оператор не может отвечать на все претензии адресованные Почте России.
- Изучите правила отправки почтовых отправлений, так будет проще понимать, что можно, а что нельзя. Правильно и полностью заполняйте бланки адреса на посылках, проверяйте индексы до заполнения. Приходите с упакованными посылками и бандеролями. Если вы приходите отправлять посылки которые полностью упакованы с уже заполненными сопроводительными документами, то оператор быстро оформит ваши отправления зарабатывая себе дополнительные показатели в план. В ином случае вы становитесь «проблемным» клиентом, вываливая десятки неупакованных посылок оператору с незаполненными до конца документами, создавая за собой очередь недовольных граждан.
- Поздравьте оператора или все отделение связи с праздниками: «Новый год» «8 марта» и т.д. Достаточно небольшого презента, коробки конфет или шоколадки. Только не расценивайте это как взятку, подарите от души.
- Напишите благодарность в книге предложений, на сайте, в группе. Так много жалоб которые пишут по поводу или даже без повода, а благодарность остается без свидетелей.
- Если вы продаете что-то, что может быть интересным людям работающим на почте, дайте им скидку, специальные условия покупки, дисконтную карту и т.д. Вам будет проще общаться, если они станут вашими покупателями.
- Улыбайтесь