Как покупать с наложкой или по предоплате?
У многих покупателей возникает вопрос: Как оплачивать заказ продавцу доставляемый Почтой России? Основной выбор между заказом с наложенным платежом, при котором оплата происходит при получении товара или оплатой авансовым платежом.
У каждого способа есть свои достоинства и недостатки и рассмотрим оба способа оплаты.
Оплата авансовым платежом. Обычно, это оплата: банковским переводом или зачислением средств на электронный кошелек продавца, встречаются и зачисления на мобильный телефон продавца или оплате электронной валютой.
У такого способа оплаты есть преимущество в простоте и быстроте проведения платежа. При электронных платежах подтверждение оплаты заказа к продавцу приходить моментально – это позволяет начать обработку заказа сразу. Банковские платежи зачисляются обычно в течении 2-3х дней. Банковские платежи считаются более надежными, т.к. в руках у покупателя есть документ подтверждающий оплату. Но это не гарантирует полной защиты его от мошенников оформляющих счета от подставных фирм «однодневок».
Среди систем электронных платежей можно выделить систему «PayPal» которая при подтверждении неправомерных действий продавца, по жалобе покупателя может взыскать с продавца и вернуть покупателю сумму платежа. Спор можно возбудить в течении 45 дней с момента оплаты, что обычно укладывается в сроки доставки.
Основным недостатком авансовой системы оплаты интернет заказов остается мошенничество при котором продавец пропадает после оплаты и не отправляет заказ покупателю. У покупателя часто нет подтверждений сделки с продавцом, кроме списания денег с его электронного кошелька в пользу продавца. И юридические преследования подобных мошенников очень редко приводят к успеху.
Отправка с наложенным платежом – это удобная схема оплаты, которую предлагает «Почта России». Суть услуги сводится к тому, что покупатель оплачивает заказ и его доставку при получении посылки в отделении связи. Это удобно, так как не требует оформления платежных документов, получения реквизитов для совершения платежа, и дает видимость надежности сделки. Покупатель видит, что к нему пришла посылка и он оплачивает ее, сводя риск мошенничества к минимуму.
К сожалению, не все так хорошо как кажется. Покупатель не имеет возможности ознакомится с содержимым посылки до ее оплаты, а оплатив, не сможет получить оплату сразу даже если посылка будет пустой. Если покупатель, вскрыв посылку при операторе, обнаружит отсутствие вложения или несоответствие вложения описи, он имеет право написать претензию в адрес «Почты России», которую будут рассматриваться до 30-ти, а иногда и до 60-ти дней. И только при положительном решении Почта России вернет деньги покупателю.
К сожалению это еще не все риски связанные с дистанционными покупками, которые не исключает оплата наложенным платежом. Вот еще несколько самых распространенных:
· При отсутствии описи в посылке может лежать любой товар, например шоколадка вместо нового платья. В этом случае Почта не примет у покупателя претензию. Почта не может гарантировать, что покупатель не купил дорогой шоколад с доставкой. Соответственно предложит покупателю решать все споры с продавцом.
· Если в посылке есть опись вложения – это тоже не дает полной гарантии соответствия вложения заказу. В описи может быть написано: «Платье синее – 1 шт.». Надеюсь, вы понимаете, что любое синее платье, любого размера и качества, цены подойдет под это описание.
Оба способа оплаты с точки зрения безопасности не совершенны. Теперь разберемся в дополнительной стоимости заказа , которую формирует оплата наложенным платежом:
1. Комиссия за перевод денег . С тарифами Почты России вы можете ознакомиться самостоятельно здесь… Для примера за перевод в сумме 3000 рублей придется заплатить 50 руб.+3000*4% = 170 рублей.
2. Стоимость доставки посылки. При отправке оплаченной посылки продавец может оценить посылку в сумме себестоимости товара и расходов на отправку посылки. При формировании цены отправки посылки по мимо стоимости доставки в стоимость входит страхование – 4% от оценочной стоимости посылки. При наложенном платеже оценка посылки не может быть меньше суммы наложенного платежа, а оплаченная посылка может быть оценена продавцом в любую стоимость. Если продавец оценит посылку со стоимостью заказа не в 3000 руб., а в 1500 руб. , то это снизит стоимость доставки на 60 рублей.
3. Опытные продавцы знают, что определенная часть посылок при отправке с наложенным платежом не будет выкуплена покупателями и вернется обратно продавцу. При этом продавец оплатит доставку посылки дважды не получив ни какого дохода. Для компенсации этих потерь продавцы закладывают стоимость издержек на всех покупателей заказывающих товар с наложенным платежом. Не удивляйтесь если стоимость доставки с наложенным платежом будет выше чем обычная отправка посылки. Иногда эта наценка может быть скрыта в системе скидок для оплаченных заказов иногда в в тарифах на доставку.
4. Наложенный платеж – это краткосрочный кредит от продавца. Продавец, отправляя не оплаченный покупателем товар рассчитывает стоимость использования оборонного капитала замороженного в неоплаченных посылках. Соответственно за услугу в конце заплатит покупатель.
Какой можно сделать вывод?
Оплата заказа наложенным платежом более удобна для покупателя, но только создает видимость надежности сделки. Сервис наложенного платежа может удорожать покупку от 5% до 20% за счет: оценки посылки, комиссии Почты России и рисков и услуг продавца. Выбор за покупателем, готов ли он оплачивать этот дополнительный сервис?